POLARIS 550 WIDETRAK LX: УТИЛИТАРНОСТЬ – ЕГО ПРИЗВАНИЕ

Линейка Polaris Widetrak за последние годы изрядно поредела – будучи самым популярным её представителем, сдался и 550 Widetrak LX, крайний из могикан. Конкуренты потирают руки и вовсю готовятся занять это место под солнцем. Кто и чем намерен крыть козыри «Вайдтрака»?

Сильные стороны 550 Widetrak LX хорошо известны – простая и проверенная годами конструкция, которая отшлифована инженерами буквально до мелочей. Однако есть такое понятие, как «устареть морально». Оно наилучшим образом и описывает ситуацию с этим некогда бестселлером, хотя стойкости 550 Widetrak LX не занимать: родственный 600 Widetrak IQ (599 «кубиков») не вчера вышел на пенсию, в то время как сам 550-й до последнего надеялся пережить очередную по счёту молодость. Увы, чуда не случилось, и на российском рынке «Вайдтраки» с 2019 года стали историей, не устояв под натиском «Вояджеров» и главным образом «Титанов».

550 Widetrak LX (544 «кубика») – типичный представитель класса утилитарных снегоходов. В нашей стране, да и во всём мире, именно утилитарники пользуются наибольшим спросом. Почему? Они относительно доступны, особенно на фоне горных моделей, устойчивы и дарят комфорт в поездках вдвоём-втроём. Плюс ко всему такие снегоходы ещё и универсальны. Иными словами, не боятся быть трудягами, а если нужно, то и на рыбалку, охоту готовы рвануть.

Отметим, что своим долголетием 550 Widetrak LX прилично обязан соперникам-одноклассникам, коих масса. Один из самых грозных и напористых – Ski-Doo Skandic WT 550. На самом деле, WT 550 – не единственный представитель семейства Skandic. Так, в списке предложений значатся ещё Skandic WT 600 E-TEC и Skandic SWT 600 E-TEC, Skandic WT 900 ACE и Skandic SWT 900 ACE. Но нас особо интересует именно младшенький, ибо он и есть прямой конкурент 550 Widetrak LX.

POLARIS 550 WIDETRAK LX: УТИЛИТАРНОСТЬ – ЕГО ПРИЗВАНИЕ

Polaris Widetrak LX

Двигатель и трансмиссия

Про таких, как Polaris 550 Widetrak LX, говорят: «Надёжен, словно автомат Калашникова». Незамысловатый снаружи, он оснащён 544-кубовым мотором (Fuji) с воздушным охлаждением. Снегоход не поражает своими характеристиками, а некоторую отсталость от сегодняшних реалий конструкторам Polaris удаётся грамотно компенсировать неприхотливостью и надёжностью – вот его конёк.

По КПП никаких откровений нет – да и в принципе не ожидалось. Трансмиссия тут с понижающей передачей, что очень к месту, например, при буксировании тяжёлых саней.

POLARIS 550 WIDETRAK LX: УТИЛИТАРНОСТЬ – ЕГО ПРИЗВАНИЕ

POLARIS 550 WIDETRAK LX: УТИЛИТАРНОСТЬ – ЕГО ПРИЗВАНИЕ

«Сердцем» Skandic WT 550 является 57-сильный двигатель Rotax 550 Fan рабочим объёмом 553 кубических сантиметров – надёжный и оборотистый (6 800 об/мин). Поскольку тяги хватает за глаза, можно без проблем буксировать грузы общей массой до 500 кг. Утилитарнику придётся сталкиваться с рутинными буднями частенько.

Даже под большой нагрузкой снегоход плавно трогается с места благодаря двум передним и одной передаче заднего хода в современной трансмиссии Synchromesh.

Подвеска и платформа

Жаль, но подвеска 550 Widetrak LX откровенно жестковата. Любителям частых турвылазок есть смысл взять на заметку. Зато похвалим 156-дюймовый трак Shockwave при ширине в 20 дюймов и заднюю подвеску с шарнирным удлинением (передняя подвеска – IFS), благодаря чему на «Вайдтраке» можно уверенно двигаться против хода, не опасаться зарывания и смело штурмовать препятствия на своём пути. Все амортизаторы – Nitrex.

POLARIS 550 WIDETRAK LX: УТИЛИТАРНОСТЬ – ЕГО ПРИЗВАНИЕ

POLARIS 550 WIDETRAK LX

Если проводить параллели с автомобильным миром, то Skandic WT 550 – этакий универсал повышенной проходимости со спортивными задатками. Да, он не заточен именно под покатушки с ветерком, но не прочь прохватить при случае. Заметьте, что его задняя подвеска SC-5U с шарнирной тележкой разработана специально для спортивных моделей; платформа REV-XU, результат глубокой модернизации «тележки» REV, – из алюминиевых элементов. Всё вкупе делает Skandic WT 550 волком в овечьей шкуре. Очень лёгким волком – «сухой» массой в 270 кг (против 278 кг «Вайдтрака»). Стабилизатор поперечной устойчивости ещё бы, но его в арсенале предсказуемо нет. Не менее важно отметить, что грунтозацеп гусеницы на снегоходе 2019-го модельного года увеличен до 38 мм.

Что касается передней подвески, то это телескопическая Lynx (Lynx Telescopic Strut), или сокращённо LTS. Самое оно для утилитарника, беря в учёт прочность «телескопа», внушительный клиренс, долговечность – всё так необходимое для переваривания нагрузок, выпадающих на долю снегохода. Передний и центральный амортизаторы – Motion Control, тогда как задний – газовый HPG.

Поведение снегоходов при езде

Лыжи Вайдтрака – Pro-Float (англ. «float» – «плыть», «нестись») – обеспечивают достойную проходимость, а также хороший контроль над управлением снегохода. Они имеют необычную конструкцию с двухступенчатым килем. Сие решение по праву заслуживает называться гарантом более отзывчивого поведения на глубоком снегу вкупе с надёжным поведением на укатанных трассах.

Аппарат не слишком требователен к мастерству снегоходчика. По крайней мере в экстра-райдере он не нуждается.

POLARIS 550 WIDETRAK LX: УТИЛИТАРНОСТЬ – ЕГО ПРИЗВАНИЕ

Лыжи Pro-Float

POLARIS 550 WIDETRAK LX: УТИЛИТАРНОСТЬ – ЕГО ПРИЗВАНИЕ

Лыжи Pilot DS2

«Будь готов! Всегда готов!» – этот пионерский девиз актуален и по отношению к снегоходам Ski-Doo линейки Skandic. Они не боятся бросить вызов самым суровым условиям, а поездки на рыбалку, охоту, как и буксировку тяжёлых саней, можно смело считать их родными стихиями.

В высочайшей проходимости по рыхлому и глубокому снегу тоже не приходится сомневаться, ведь производителем установлены не только лёгкие и прочные, но также одновременно узкие и тонкие лыжи Pilot DS2, которые, справедливо говоря, идут, будто нож по маслу.

Внешность и эргономика

Дизайн Polaris 550 Widetrak LX никак не охарактеризуешь ярким и запоминающимся. Впрочем, не за «красивые глазки» любят представителей сугубо утилитарного сегмента. Куда важнее эргономика.    

«На борту» внешне непритязательного «Вайдтрака» достаточно места для хранения перчаток, очков, самых ходовых инструментов. Сиденье 2-местное, со спрятанным в «подполье» багажником. Что немаловажно, спинка регулируется. В общем и целом неплохо. Конечно, можно посетовать на архаичный аналоговый спидометр, к тому же список «комфортных» опций включает, по сути, лишь подогрев рукояток руля и курка газа. Тем не менее попробуйте обернуть все эти минусы в плюс, ведь только экономия на тех вещах, без которых достаточно легко обойтись, позволяет 550 Widetrak LX считаться одним из самых заманчивых предложений на рынке в ценовом отношении. При этом модель оснащена электростартером, что нужно рассматривать в качестве такого весьма приятного бонуса, ведь далеко не всегда утилитарники способны им похвастаться.

POLARIS 550 WIDETRAK LX: УТИЛИТАРНОСТЬ – ЕГО ПРИЗВАНИЕ

Как уже говорилось выше, Ski-Doo Skandic WT 550 к 2019-му году претерпел ряд позитивных изменений. Среди прочего, добавил в стильности за счёт появления в палитре доступных цветов нового оттенка – Viper Red.

Снегоход рассчитан на двоих. Он оснащён модульным сиденьем со спинкой для максимального удобства и вместительным потайным багажным отделением. Огромным плюсом Ski-Doo Skandic WT 550 на фоне подавляющего большинства непосредственных визави является регулируемая рулевая колонка, которая сделает пребывание в седле комфортным для ездока любого роста. Подогрев ручек в стоке, высокое ветровое стекло, электростартер – приятностей в Skandic WT 550 в избытке.

POLARIS 550 WIDETRAK LX: УТИЛИТАРНОСТЬ – ЕГО ПРИЗВАНИЕ

Цена Polaris 550 Widetrak LX

Итак, баттл между 550 Widetrak LX от Polaris и Skandic WT 550 производства Ski-Doo подходит к логическому завершению. Напоследок осталось сказать касаемо цен. Widetrak стоит 599 000 руб. Правопреемницей «Вайдтраков», ещё раз напомним, стала линейка Titan. Сейчас дилеры распродают остатки со складов. Противоборствующий канадец оценивается в 782 000 руб.

Несомненно, 550 Widetrak LX доступнее. Однако «Ски-Ду» выглядит и воспринимается как более современный вариант. В принципе, он действительно моложе и с виду, и душой. Резюмируя, «Скандик» пока далёк от заката карьеры – в самом расцвете сил «снежик», как сказал бы Карлсон, что живёт на крыше.

Ознакомьтесь с модельным рядом Ski-Doo Skandic

Адрес официального дилера BRP в Москве

BRP-ЦЕНТР СТАРТ

Москва, д. Говорово, 47 км. МКАД (внешняя сторона)
(между Мичуринским и Ленинским проспектами)

Телефон: +7 (495) 649-70-41

Эл.почта: SALES@MOTO-START.RU

Время работы: ПН-ПТ 09:00-21:00, СБ-ВС 10:00-20:00

Сравнение товаров